АДМИНИСТРАЦИЯ
ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 года № 85
Об утверждении Порядка установления
причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
на территории Глебовского сельского поселения
Рыбинского муниципального района
На основании части 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрация Глебовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Глебовского
сельского поселения В.Ф.Дьяков
Приложение к постановлению
Администрации Глебовского
сельского поселения
№ 85 от 16 марта 2012г.
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района
1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок регулирует установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в отношении объектов, не указанных частях 2в и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).
Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу) в течение десяти дней со дня причинения такого вреда для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших такое нарушение.
Комиссия образуется постановлением администрации Глебовского сельского поселения.
Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением администрации Глебовского сельского поселения. Максимальный срок установления причин нарушений законодательства не должен превышать два месяца.
Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.
Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.
В состав комиссии включаются по согласованию представители:
- органов исполнительной власти Ярославской области;
-органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;
- других органов, организаций и независимых экспертов.
4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:
- заявление физического и (или) юридического лица, либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;
- извещение лица, осуществляющегося строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;
- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу,
- иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.
5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу специалист администрации проводит проверку информации, содержащейся в документах, указанных в Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации представляет Главе поселения сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляет мотивированное предложение по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.
В день получения указанных сведений, предложений Глава поселения обобщает полученную информацию и принимает решение о необходимости образования комиссии либо об отказе в образовании комиссии, а также по составу комиссии и сроку установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
6. В течение пяти рабочих дней специалист администрации подготавливает, а глава поселения подписывает постановление об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.
7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие причинения вреда здоровью и (или) имуществу;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.
8. Копия постановления администрации Глебовского сельского поселения района об отказе в образовании комиссии в течение 5 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пункте 4 настоящего Порядка. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:
- установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение существа нарушений, а также обстоятельств их повлекших: при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- установление круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характер и размер;
- установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;
- определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред иных представителей граждан и их объединений;
- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.
11. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы:
- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Решение о завершении работы комиссии, председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
14. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения, комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам, либо по делам об административных правонарушениях.
15. Заключение комиссии публикуется в газете "Новая жизнь", подлежит размещению на официальном сайте администрации Глебовского сельского поселения в течение 10 дней с даты его подписания.
16. Копия заключения комиссии в течение 5 дней с даты его подписания направляется (вручается):
- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;
- представителям граждан и их объединений, по их письменным запросам.
17. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в соответствии с действующим законодательством.
19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию в администрацию Глебовского сельского поселения.
20. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
23. Администрация Глебовского сельского поселения систематически проводит обобщение и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.