152971, Ярославская обл., Рыбинский район, с. Глебово, ул. Рыбинская, д. 7
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Муниципального совета поселения » Решения Муниципального Совета второго созыва Глебовского сельского поселения » 2015 год » О Регламенте Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района
О Регламенте Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района
267 от 09.09.2015
Скачать (139.5 Кб)

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

второго созыва

Р Е Ш Е Н И Е

от 9 сентября 2015 года № 267

 

О Регламенте Муниципального Совета

Глебовского сельского поселения

Рыбинского муниципального района

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.10.2014 №59-з «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», Уставом Глебовского сельского поселения,

Муниципальный Совет Глебовского сельского поселения

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Регламент Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Глебовского сельского поселения от 16.04.2008г. №74 «О регламенте Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, но не ранее истечения срока полномочий Муниципального Совета Глебовского сельского поселения, принявшего настоящее решение.

Глава Глебовского

сельского поселения В.Ф. Дьяков

Приложение № 1

к решению Муниципального Совета

Глебовского сельского поселения

от 09.09.2015 № 267

РЕГЛАМЕНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района (далее также – Муниципальный Совет поселения, Совет).

1.2. Деятельность Муниципального Совета поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

2.1. Работу Совета организует Председатель Совета. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2.2. Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием сроком на 5 лет. Полномочия Председателя Совета начинаются со дня его избрания в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Совета.

2.3. Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета либо путем самовыдвижения. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания Совета. Количество предложений по кандидатурам на должность Председателя Совета не ограничивается.

Совет принимает решение о прекращении выдвижения кандидатов на должность Председателя Совета, о чем делается запись в протоколе заседания Совета.

2.4. До принятия решения об избрании Председателя Совета проходит обсуждение кандидатур, давших согласие баллотироваться на должность Председателя Совета. В ходе обсуждения кандидаты выступают перед депутатами и отвечают на их вопросы.

2.5. По выборам Председателя Совета проводится тайное голосование с использованием бюллетеней.

В бюллетень для тайного голосования по выборам Председателя Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, в том числе путем самовыдвижения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Список кандидатов на должность Председателя Совета утверждается открытым голосованием, результаты которого отражаются в протоколе заседания Совета.

2.6. Тайное голосование по выборам Председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2.7. Избранным на должность Председателя Совета считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

2.8. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторный тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

2.9. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность Председателя Совета не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов Совета, проводятся повторные выборы Председателя Совета. При повторных выборах могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры на должность Председателя Совета.

Повторные выборы Председателя Совета проводятся в порядке, установленном пунктами 2.3 -2.8 настоящего Регламента.

2.10. По результатам голосования по выборам Председателя Совета принимается решение Совета. Голосования по данному решению не требуется.

2.11. Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом поселения.

2.12. Председатель Совета вправе добровольно сложить свои полномочия. Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основе его письменного заявления. Решение об отставке Председателя Совета оформляется соответствующим решением Совета.

Глава 3. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

3.1. Заместитель Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения избирается из числа депутатов Муниципального Совета поселения открытым голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности со дня избрания в должность.

3.2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета предлагаются Председателем Совета.

3.3. До принятия решения об избрании заместителя Председателя Совета проходит обсуждение кандидатур.

3.4. Избранным на должность заместителя Председателя Совета считается кандидат, получивший в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов Совета.

3.5. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе..

3.6. Заместитель Председателя Совета может быть отозван путем тайного голосования на заседании Совета.

Вопрос об отзыве заместителя Председателя Совета может быть внесен на заседание Совета по инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов Совета.

Решение об отзыве заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.

3.7. Заместитель Председателя Совета вправе добровольно сложить свои полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для добровольного сложения полномочий Председателем Совета.

Глава 4. СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

4.1. Секретарь заседаний Муниципального Совета поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием.

4.2. Секретарь заседаний Совета следит за соблюдением Регламента Совета в ходе заседаний, помогает председательствующему вести заседания и вместе с ним подписывает протоколы заседаний Совета.

4.3. В случае отсутствия на заседании Совета секретаря заседаний Совета для организации ведения протокола заседания и его подписания из депутатов Совета на данное заседание выбирается секретарь заседания.

Глава 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

5.1. Муниципальный Совет Глебовского сельского поселения образует постоянные комиссии из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.

Постоянные комиссии Совета являются его рабочими органами, которые рассматривают внесенные в Совет проекты решений Совета.

5.2. Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий Совета, их численности и персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Совета организационным комитетом по подготовке к проведению первого заседания и депутатами Совета, на последующих заседаниях - депутатами Совета.

5.3. В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных постоянных комиссий.

5.4. Образование постоянных комиссий Совета оформляется решением Совета, в котором указываются персональный состав постоянной комиссии и вопросы ведения постоянной комиссии.

5.5. Члены постоянных комиссий из своего состава избирают председателя комиссии и секретаря комиссии большинством голосов от избранного числа членов постоянной комиссии.

5.6. Председатель и секретарь постоянной комиссии может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению 1/3 от избранного числа членов постоянной комиссии.

В этих и других случаях, связанных с досрочным прекращением полномочий председателем (секретарем) комиссии, выборы председателя (секретаря) комиссии проводятся в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Регламента.

5.7. Постоянные комиссии Совета рассматривают вопросы своего ведения на своих заседаниях. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.8. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов постоянной комиссии Совета.

Заседание постоянной комиссии Совета проводит председатель постоянной комиссии Совета или секретарь комиссии. В случае отсутствия на плановом заседании постоянной комиссии Совета председателя постоянной комиссии и секретаря комиссии заседание постоянной комиссии проводит председательствующий на данном заседании, избранный большинством от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии Совета.

Члены постоянных комиссий Совета принимают непосредственное участие в работе постоянных комиссий.

5.9. Решения постоянной комиссией Совета принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии Совета, присутствующих на заседании.

5.10. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.

5.11. Постоянные комиссии Совета могут проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа членов каждой постоянной комиссии Совета, участвующих в совместном заседании.

Сопредседательствуют на заседаниях постоянных комиссий Совета председатели постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании. Голосование по вопросам, рассматриваемым на совместных заседаниях постоянных комиссий Совета, проводится раздельно в соответствующих комиссиях в порядке, предусмотренном пунктом 5.9 настоящего Регламента.

Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий Совета подписывают сопредседательствующие на совместном заседании председатели и секретари постоянных комиссий Совета, участвующих в совместном заседании.

5.12. В заседаниях постоянных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии, другие приглашенные.

На заседаниях комиссий вправе присутствовать глава администрации Глебовского сельского поселения или его представитель.

Глава 5.1. РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА

Совет и постоянные комиссии Совета в целях изучения проблем, связанных с вопросами, рассматриваемыми на их заседаниях, вправе создавать рабочие группы, которые формируются соответственно решением Совета или решением постоянной комиссии Совета из числа депутатов муниципального Совета с привлечением (при необходимости) к работе в составе рабочей группы специалистов, экспертов и иных компетентных лиц, не являющихся депутатами Совета. Порядок организации работы рабочей группы определяется самой рабочей группой.

По результатам своей работы рабочая группа представляет Совету, постоянной комиссии Совета доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Глава 6. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

6.1. Муниципальный Совет Глебовского сельского поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

- определенным периодом, на который создается временная комиссия;

- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

6.2. В состав временной комиссии Совета могут быть включены:

- депутаты Муниципального Совета Глебовского сельского поселения;

- лица, не являющиеся депутатами Совета.

Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут быть включены в состав временной комиссии по согласованию с ними или руководителем организации, которую они представляют.

6.3. Образование временных комиссий Совета оформляется его решением, в котором указываются:

- наименование временной комиссии;

- количественный и персональный состав членов временной комиссии;

- председатель временной комиссии;

- период, на который создается временная комиссия, или задача, для решения которой она создается.

6.4. Председатель временной комиссии Совета организует ее работу и проводит ее заседания. По решению временной комиссии Совета может избираться заместитель председателя временной комиссии, полномочия которого устанавливаются решением временной комиссии.

6.5. Заседание временной комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют большинство от избранного числа ее членов.

Решение временной комиссии Совета принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

6.6. В заседаниях временных комиссий Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии, другие приглашенные.

6.7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия Совета принимает решения, которые подписывает ее председатель.

Заседания временной комиссии Совета оформляются протоколами, которые подписывает её председатель.

6.8. Временные комиссии Совета взаимодействуют с постоянными комиссиями Совета.

6.9. Временные комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны. Отчеты о своей работе временные комиссии представляют Совету по его требованию и по окончании работы временной комиссии.

6.10. Временная комиссия Совета прекращает свою деятельность:

- по истечении периода, на который она была создана;

- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

- в иных случаях по решению Совета.

Глава 7. СОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

7.1. Для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проектов решений Муниципального Совета Глебовского сельского поселения, Совет вправе создавать согласительные комиссии.

7.2. Согласительная комиссия создается решением Совета, в котором указывается количественный и персональный состав членов комиссии, а также цели, для решения которых создается комиссия.

7.3. Согласительные комиссии Совета создаются из равного количества представителей администрации Глебовского сельского поселения, назначенных Главой администрации поселения, и депутатов Совета (далее - сторон).

7.4. Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели по одному от каждой стороны.

7.5. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.

7.6. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.

7.7. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами.

Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Совета.

7.8. При рассмотрении проекта решения на заседании Совета доклад по поставленному на обсуждение вопросу осуществляют:

- один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;

- оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.

7.9. В согласованные сторонами предложения в проект решения Совет не вправе вносить изменения и дополнения.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

8.1. Для подготовки первого заседания вновь сформированного Совета из числа депутатов Совета формируется организационный комитет.

Организационный комитет формируется на организационном собрании вновь избранных депутатов, которое созывает лицо, исполнявшее полномочия Председателя Совета предыдущего созыва, в 10-дневный срок со дня избрания в Совет нового созыва не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

8.2. Члены организационного комитета по подготовке первого заседания Совета из своего состава избирают председателя.

Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета избирается большинством голосов от установленного числа членов организационного комитета.

Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета созывает комитет и ведет его заседания.

Председатель организационного комитета по подготовке первого заседания Совета от имени организационного комитета докладывает на первом заседании Совета по вопросам, вносимым организационным комитетом.

8.3. Организационный комитет готовит на первое заседание Совета:

- предложения о секретаре первого заседания Совета;

- проект решения Совета о постоянных комиссиях Совета;

- проекты решений Совета по другим вопросам, вносимым на рассмотрение первого заседания Совета.

8.4. Заседание организационного комитета по подготовке первого заседания Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов организационного комитета.

Решения на заседании организационного комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов организационного комитета.

8.5. Решения, принимаемые организационным комитетом по подготовке первого заседания Совета, оформляются протоколом его заседания, который подписывает председатель организационного комитета.

8.6. Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старший по возрасту депутат Совета.

8.7. На первом заседании Совета председательствующий называет избранных депутатов Совета согласно списку депутатов Совета, переданному избирательной комиссией.

8.8. Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает:

- секретаря первого заседания Совета;

- счетную комиссию первого заседания Совета.

Решения Совета по вопросам, перечисленным в настоящем пункте, оформляются протокольной записью заседания.

8.9. На первом заседании Муниципального Совета Глебовского сельского поселения депутаты Совета проводят выборы Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения и депутата в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района.

Порядок выборов Председателя Совета определяется главой 2 настоящего Регламента. Выборы депутата в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Совета.

На первом заседании Муниципального Совета Глебовского сельского поселения депутаты Совета могут провести выборы заместителя Председателя Совета в порядке, определенном главой 3 настоящего Регламента.

До избрания Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения Советом не могут быть приняты никакие нормативные акты.

8.10. На первом заседании Совета депутаты Совета принимают решение о постоянных комиссиях Совета, формируют состав постоянных комиссий Совета в соответствии с главой 5 настоящего Регламента.

Глава 9. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

9.1. Основной формой деятельности Муниципального Совета Глебовского сельского поселения являются его заседания. Совет проводит:

- очередные заседания;

- внеочередные заседания;

- экстренные заседания.

9.2. Очередные заседания Совета созываются в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета.

Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в три месяца.

9.3. Не позднее чем за три дня до очередного заседания Совета, депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию. Материалы к заседанию Совета включают:

- проект повестки дня заседания Совета;

- проекты решений Совета, подлежащих рассмотрению;

- справочные материалы и (при необходимости) доклады.

9.4. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе:

- постоянных комиссий Совета;

- Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения;

- не менее половины от установленного числа депутатов Совета;

- Главы администрации поселения.

9.5. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.

Председатель Совета обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.

На внеочередные заседания Совета вносятся только те вопросы, которые вызвали необходимость созыва внеочередного заседания Совета.

9.6. Не позднее, чем за три дня до внеочередного заседания Совета депутаты Совета оповещаются о дне заседания и им выдаются материалы к заседанию.

9.7. В экстренных случаях Председатель Совета принимает решение о немедленном созыве заседания Совета.

9.8. В случае экстренного созыва заседания Совета информация о времени и месте его проведения немедленно доводится до сведения депутатов по телефону или посыльным, материалы к заседанию Совета выдаются перед заседанием.

Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА ЗАСЕДАНИЕ

СОВЕТА. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ К РАССМОТРЕНИЮ

НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

10.1. Подготовкой к заседанию Муниципального Совета Глебовского сельского поселения руководит Председатель Совета.

10.2. Право внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов принадлежит:

- депутатам Совета;

- Председателю Муниципального Совета Глебовского сельского поселения;

- Главе администрации поселения;

- Рыбинскому городскому прокурору;

- жителям поселения (в рамках реализации правотворческой инициативы) в установленном Муниципальным Советом поселения порядке.

10.3. Проекты решений, внесенные в Совет, рассматриваются в соответствующих постоянных комиссиях Совета. Постоянные комиссии передают на рассмотрение Совета материалы не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

10.4. Непосредственно в текст внесенного проекта решения Совета должны быть включены положения:

- о сроках и порядке вступления в силу решения Совета;

- об отмене, изменениях или дополнениях ранее принятых решений Совета в связи с принятием данного решения Совета;

- о рекомендациях Главе администрации Глебовского сельского поселения по приведению в соответствие вновь принятым решениям Совета ранее принятых актов.

10.5. При внесении в Совет проекта решения Совета вместе с текстом проекта решения вносятся следующие документы:

- обоснование необходимости принятия решения Совета;

- финансово-экономическое обоснование в случае, если реализация решения Совета потребует дополнительных материальных и иных затрат, источников финансирования;

- прогноз экономических, экологических, социальных и иных последствий, если он необходим для принятия решения Совета.

В случае отсутствия требуемых приложений проект решения Совета возвращается его разработчику без рассмотрения.

10.6. Проекты решений Совета и сопутствующие материалы вносятся в Совет на бумажных и магнитных носителях.

10.7. Внесенные в Совет проекты решений регистрируются в установленном порядке.

Председатель Совета обеспечивает их размножение, выдачу депутатам Совета, а также направление Главе администрации поселения, Рыбинскому городскому прокурору и другим заинтересованным органам для ознакомления, дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний.

10.8. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие в Совет проекты решений Совета, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в постоянных комиссиях Совета и Муниципальном Совете поселения.

10.9. Изменения и дополнения к проекту решения Совета, внесенные на заседание постоянной комиссии Совета, оформляются отдельным протоколом и вместе с решением доводятся до сведения всех субъектов правотворческой инициативы. Председатель постоянной комиссии докладывает на заседании Совета решение постоянной комиссии по проекту решения Совета.

10.10. Вопросы, внесенные в Совет и подготовленные к рассмотрению на заседании Совета в соответствии с настоящим Регламентом, включаются в повестку дня заседания Совета без голосования.

10.11. Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета, на заседание приглашаются заинтересованные лица.

Председатели постоянных комиссии Совета, депутаты Совета информируют Председателя Совета о приглашенных на заседание.

На открытом заседании Совета может присутствовать любой гражданин, прошедший регистрацию у секретаря заседания Совета, средства массовой информации.

Ограничением при определении общего числа присутствующих на заседании Совета является вместимость зала заседания Совета.

10.12. По каждому вопросу, вносимому дополнительно в повестку дня непосредственно на заседании Совета, проводится обсуждение и голосование.

По результатам голосования принимается решение:

- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета;

- о направлении вопроса на изучение в постоянную комиссию Совета;

- об отклонении внесенного вопроса.

Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, и отражается в протоколе заседания.

10.13. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня заседания Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов Совета принимается решение об утверждении повестки дня заседания в целом. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Совета.

Глава 11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

11.1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета, начинается за 30 минут до начала заседания. Организует поименную регистрацию депутатов Секретарь заседаний Совета, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Совета осуществляется после каждого перерыва в заседании.

11.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует 50 и более процентов от установленного числа депутатов Совета.

Если на заседании Совета нет кворума, работа заседания приостанавливается или переносится на другой день, а депутатам Совета сообщается о дате, месте и времени заседания Совета.

11.3. Депутаты Совета обязаны:

- регистрироваться на каждом заседании Совета;

- присутствовать на заседаниях Совета;

- заблаговременно информировать Председателя Совета о невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине;

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений.

11.4. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашать проекты обращений, имеющих общественное значение, обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное";

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

11.5. В работе заседания Совета может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями, заседаний комиссий.

11.6. В конце заседания Совета отводится время для выступлений депутатов Совета с краткими, не более двух минут, заявлениями и сообщениями.

Заявки на указанные выступления подаются в письменном виде секретарю заседаний Совета. Прения по вопросам, затронутым в заявлениях и сообщениях депутатов Совета, не открываются.

11.7. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Муниципального Совета Глебовского сельского поселения осуществляется в следующем порядке:

- доклад по поставленному на обсуждение вопросу;

- вопросы к докладчику;

- содоклад по поставленному на обсуждение вопросу;

- вопросы к содокладчику;

- прения по докладу и содокладу;

- голосование по проекту решения Совета, поставленного на обсуждение вопроса.

11.8. Время для докладов на заседании Совета предоставляется в пределах 20 минут, для содоклада - в пределах 10 минут, для выступления в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов по главам, статьям, разделам - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, заявлениям, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.

С согласия большинства депутатов Совета председательствующий может продлить время для выступления.

11.9. Заседание Совета начинается в установленное время. На каждом заседании утверждается повестка дня и временной регламент работы заседания.

На заседании Совета ведется протокол заседания.

11.10. Заседание Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета или депутат, избранный Советом из своего состава председательствующим на заседании.

11.11. Председателя Совета (председательствующий на заседании Совета) открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета, сообщает о присутствующих должностных лицах администрации поселения, информирует о составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета, вносит предложение о повестке дня заседания Совета, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления заявок, проводит голосование, удостоверяет протоколы заседания своей подписью.

11.12. При нарушении установленного Регламентом порядка ведения заседания председательствующий вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова. Депутат Совета, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета, лишается слова без предупреждения.

11.13. Председательствующий вправе:

- указывать на допущенные на заседании Совета нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, Устава Глебовского сельского поселения, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- удалять из зала заседания лиц, мешающих работе Совета;

- предоставлять слово пришедшим на заседание гражданам по их просьбе с согласия депутатов;

- объявлять внеочередной перерыв в заседании Совета.

11.14. Председательствующий на заседании обязан:

- соблюдать Регламент и повестку дня;

- обеспечивать права депутатов Совета;

- поддерживать порядок в зале заседаний;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать - принято или не принято решение;

- проявлять уважительное отношение к депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

11.15. Подсчет голосов при открытом голосовании на заседании осуществляет председательствующий на заседании Совета. Ему помогает секретарь заседания Совета.

В случае тайного голосования на заседании Совета образуется счетная комиссия для проведения подсчета голосов. Голосование осуществляется бюллетенями. Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования, подписывает протоколы комиссии, протоколы результатов голосования на заседании.

11.16. Никто не вправе выступать на заседании Совета без предоставления слова председательствующим на заседании.

11.17. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Председательствующий на заседании Совета, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении и с одобрения депутатов Совета предоставляет ему слово.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

11.18. Депутат Совета имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, должностным лицам администрации поселения.

Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос депутата Совета не может быть дан немедленно, то он предоставляется в письменной форме в течение 7 дней.

11.19. Заседание Совета не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.

11.20. Протокол заседания Совета оформляется и подписывается председательствующим и секретарем заседаний Совета в течение 10-ти дней со дня заседания.

К протоколу заседания Совета прилагаются:

- решения Совета;

- запросы депутатов;

- письменные информации (справки), врученные депутатам на заседании;

- проекты решений Совета.

Хранение протоколов заседаний Совета, прилагаемых к протоколу материалов возлагается на администрацию Глебовского сельского поселения. Протоколы и прилагаемые к ним материалы сдаются в установленные сроки в архив на постоянное хранение.

11.21. Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.

На открытом заседании Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.

11.22. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета.

Закрытые заседания проводятся по решению Совета, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Данное решение оформляется в виде протокольной записи.

Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета не допускаются.

На закрытом заседании Совета вправе присутствовать работники прокуратуры, приглашенные лица по решению Совета.

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НАРУШЕНИЕ

ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

12.1. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- предупреждение;

- порицание.

12.2. Меры воздействия применяются к депутату, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения;

- мешает ведению заседания.

12.3. Порицание выражается Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, по предложению председательствующего, о чем делается протокольная запись.

Порицание объявляется депутату, который после предупреждения не выполняет требования председательствующего.

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

13.1. Муниципальный Совет Глебовского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Глебовского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета.

Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. В случае равенства голосов голос Председателя Совета является решающим. Устав поселения, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета. Решение об удалении Председателя Муниципального Совета Глебовского сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

13.2. В ходе заседания Совет также принимает решения по процедурным вопросам.

Решение по процедурным вопросам Совет принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решения, принимаемые Советом по процедурным вопросам, оформляются протокольной записью.

13.3. По результатам обсуждения на заседании Совета может быть принято одно из следующих решений:

1. Принять решение в целом, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов и постоянных комиссий в него не были внесены изменения и дополнения.

2. Принять решение за основу.

Данное решение принимается в том случае, если в ходе обсуждения проекта решения со стороны депутатов Совета и постоянных комиссий Совета в него были внесены незначительные изменения и дополнения. Если проект решения принят за основу, то дальнейшее обсуждение и голосование проводится по главам, разделам или статьям проекта решения, по которым поступили поправки.

После обсуждения всех глав, разделов, статей проводится голосование по принятию решения в целом.

3. Отклонить представленный проект решения. В этом случае все документы возвращаются в постоянную комиссию, рассматривавшую проект решения.

4. Создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, возникших в ходе рассмотрения проекта решения Совета.

5. В случае непринятия Советом проекта решения он считается отклоненным.

13.4. В случае принятия решения Совета с приложениями, первыми обсуждаются и голосуются приложения, затем - проект решения Совета.

13.5. При внесении альтернативных (по одному и тому же вопросу) проектов решений Совет заслушивает доклады по ним, обсуждает и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу, в целом, либо отклоняет их. Если один из альтернативных проектов решения Совета принят за основу, дальнейшее его рассмотрение осуществляется в порядке, установленном пунктами 13.3 – 13.4 настоящего Регламента.

При отклонении всех альтернативных проектов решений Совет может принять решение о разработке нового проекта решения Совета.

13.6. Муниципальный Совет вправе (а в случаях, предусмотренных законом и Уставом поселения, обязан) принять решение о вынесении проекта на публичные слушания для обсуждения.

Глава 14. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ,

РАССМАТРИВАЕМЫМ СОВЕТОМ

14.1. Решения Муниципального Совета Глебовского сельского поселения принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Решение о поименном или тайном голосовании кроме случаев, предусмотренных Уставом поселения, принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

14.2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от голосования.

14.3. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки с подсчетом голосов.

14.4. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

14.5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает, принято решение или не принято.

При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего на заседании Совета оно откладывается или переносится на следующее заседание Совета.

14.6. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета открытым голосованием избирается счетная комиссия.

Количественный состав комиссии определяется на заседании Совета.

14.7. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря счетной комиссии.

Счетная комиссия:

- разрабатывает и утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;

- составляет список депутатов Совета для проведения регистрации депутатов и выдачи им бюллетеней;

- готовит бюллетени в количестве, соответствующем числу депутатов, включенных в список;

- выдает каждому депутату один бюллетень по каждому вопросу тайного голосования согласно списку депутатов Совета;

- запечатывает в конверт в присутствии всех членов счетной комиссии оставшиеся после выдачи депутатам бюллетени для тайного голосования;

- опечатывает ящик для голосования;

- вскрывает в отдельном помещении, где не допускается присутствие других лиц, ящик для голосования и подводит результаты голосования;

- составляет в двух экземплярах итоговый протокол о результатах тайного голосования, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

14.8. Бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и секретарем счетной комиссии.

14.9. Председатель счетной комиссии знакомит депутатов с протоколом заседания счетной комиссии по выборам председателя и секретаря счетной комиссии, с порядком голосования и объявляет о начале голосования.

14.10. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов.

14.11. Голосование проводится в специально отведенном для этого месте, где не допускается присутствие других лиц, путем постановки в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а при голосовании по нормативным актам - любого знака в квадрате, относящемся к тому варианту, в пользу которого сделан выбор.

14.12. В случае, если депутат считает, что он совершил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии о выдаче нового бюллетеня взамен испорченного. Счетная комиссия выдает депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, что отмечается в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах тайного голосования.

14.13. Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

14.14. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании или согласовании на должность должностных лиц - бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на эту должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

14.15. Бюллетени с результатами голосования по выборам Председателя Совета, депутата в Муниципальный Совет Рыбинского муниципального района и других лиц запечатываются в конверт и сдаются на хранение в администрацию поселения.

14.16. Председатель счетной комиссии докладывает на заседании Совета о результатах тайного голосования. Доклад председателя счетной комиссии Советом принимается к сведению.

На основании принятого к сведению Советом доклада председателя счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе заседания Совета.

14.17. Поименное голосование по решению Совета проводится путем поименного опроса депутатов.

14.18. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета и по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

14.19. Решения Совета подписываются Председателем Совета и направляются для официального опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом поселения.

14.20. Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, либо со дня, указанного в самом решении, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Уставом поселения.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решение Совета или его часть утрачивают силу с момента вступления в силу решения о его отмене или изменении.

Глава 15. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СОВЕТОМ ДОГОВОРОВ

И СОГЛАШЕНИЙ, ПОДПИСАННЫХ ОТ ИМЕНИ ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

15.1. Договор (соглашение), заключенный от имени Глебовского сельского поселения Председателем Совета, в течение 14 дней с момента его подписания вносится для утверждения в Совет.

К договору (соглашению), представленному Совету для утверждения, прилагаются:

- проект решения Совета об утверждении договора (соглашения);

- пояснительная записка с обоснованием необходимости заключения договора (соглашения);

- финансовое обоснование затрат, если таковые вытекают из договора;

- другие необходимые документы.

15.2. Документы, предусмотренные пунктом 15.1 настоящего Регламента, направляются в постоянные комиссии Совета.

15.3. Вопрос об утверждении договора включается в повестку дня:

- внеочередного заседания Совета, если в течение 10 дней с момента рассылки документов от депутатов Совета или постоянных комиссий Совета поступило предложение о созыве внеочередного заседания Совета для рассмотрения вопроса об утверждении данного договора (соглашения);

- очередного заседания Совета.

15.4. На заседании Совета с докладом по вопросу об утверждении договора (соглашения) выступает Председатель Совета.

С содокладом по вопросу об утверждении договора на заседании Совета выступает председатель постоянной комиссии, к компетенции которой относится рассмотрение данного вопроса.

15.5. Депутаты Совета, другие лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса об утверждении договора (соглашения), обсуждают основные положения договора (соглашения), задают вопросы докладчику и содокладчику, высказывают суждения по рассматриваемому проекту решения Совета.

По результатам рассмотрения вопроса об утверждении договора (соглашения) Совет принимает решение.

Глава 16 ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ВОПРОСОВ,

ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ СОВЕТА

16.1. Глава администрации поселения вносит в Муниципальный Совет поселения проект решения о согласовании с приложением документов, предусмотренных пунктом 10.5 настоящего Регламента.

16.2. Председатель Совета в течение 2-х дней с момента поступления документов направляет их на рассмотрение в постоянную комиссию Совета.

16.3. Постоянная комиссия Совета рассматривает представленные на согласование Главой администрации документы и вносит вопрос на рассмотрение Совета.

16.4. Совет рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

- утвердить представленный Главой администрации проект решения;

- отклонить представленный Главой администрации проект решения;

- направить проект решения на доработку Главе администрации поселения.

16.5. В случае возвращения проекта решения на доработку Глава администрации вправе внести проект решения с учетом поправок и замечаний. В случае непринятия Советом проекта решения либо несогласия Главы администрации поселения с предлагаемыми изменениями и замечаниями, создается согласительная комиссия с участием депутатов и представителей администрации в равном количестве.

Дата создания: 29-08-2022
Дата последнего изменения: 29-08-2022
Администрация Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области
Адрес: 152971, Ярославская обл., Рыбинский район, с. Глебово, ул. Рыбинская, д. 7
Телефон: 8 (4855) 23-12-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: