152971, Ярославская обл., Рыбинский район, с. Глебово, ул. Рыбинская, д. 7
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Проект бюджета 2017 год » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения на 2017 год
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения на 2017 год
435 от 15.09.2016
Скачать (77.5 Кб)

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ

ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.09.2016 г. № 435

 

Об основных направлениях

бюджетной и налоговой политики

Глебовского сельского поселения

на 2017 год

 

В целях разработки проекта бюджета Глебовского сельского поселения на 2017 год, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция, действующая с 15 сентября 2015 года), Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года № 28-з «О бюджетном процессе», Устава Глебовского сельского поселения, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Глебовском сельском поселении, Администрация Глебовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения на 2017 год, приложения 1 к настоящему постановлению.

2. Финансовому сектору Администрации Глебовского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2017 год обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения на 2017 год.

3. Обнародовать настоящее постановление на территории Глебовского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации

Глебовского сельского поселения С.В.Гуляев

Приложение

к постановлению Администрации

Глебовского сельского поселения

от 16.09.2016 г. № 435

Основные направления

бюджетной и налоговой политики

Глебовского сельского поселения на 2017 год

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения на 2017 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Глебовском сельском поселении. При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:

- Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ о от 03.12.2015 года;

- Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, одобренных Правительством Российской Федерации;

- Отчета главы администарции Глебовского сельского поселения «Об основных результатах деятельности Глебовского сельского поселения в 2015 году».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Глебовского сельского поселения определяют стратегию действий администрации Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики и являются базой для формирования бюджета Глебовского сельского поселения на очередной финансовый год и разработки среднесрочного финансового плана Глебовского сельского поселения до 2019 года, повышение качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

1.Основные итоги бюджетно – налоговой политики 2015 года и начала 2016 года:

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.

Бюджетно-налоговая политика Глебовского сельского поселения в 2015 году и в начала 2016 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Достижению данных целей будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Глебовского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе государственных и муниципальных программ, соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2016 год были определены стратегические ориентиры - содействие социальному и экономическому развитию Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулирования развития налогового потенциала.

Итоги бюджетно-налоговой политики Глебовского сельского поселения необходимо рассматривать в тесной связи с процессами, происходящими в бюджетно-налоговой сфере страны, Ярославской области и Рыбинском муниципальном районе.

Основные цели налоговой политики Глебовского сельского поселения – создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления решениями депутатов Муниципального Совета Глебовского сельского поселения налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.
Расширение налогового потенциала сельского поселения предусматривается за счет принимаемых мер по снижению задолженности по платежам в бюджет.

В отношении местных налогов, являющихся основным источником доходов бюджетов поселений, предусматривается введение налога на недвижимое имущество взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В ходе реализации налоговой политики в 2015 - начале 2016 годов особое внимание уделено своевременности и полноте уплаты земельного налога юридическими лицами.

2.Основные направления политики в области доходов, в том числе, налоговой политики

Формирование доходной части бюджета поселения во многом зависит от поступления федеральных налогов. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики поселения необходимо учитывать изменения федерального законодательства.

Основные доходы в 2015 году получены от следующих налоговых и неналоговых поступлений:

- налог на доходы физических лиц - в размере 259,7 тыс. руб.,

- налог на имущество физических лиц – в размере 648,7 тыс. руб.;

- земельный налог - в размере 30119,1 тыс. руб.;

- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ – в размере 2200,1 тыс.руб;

- госпошлина - в размере 6,6 тыс. руб.;

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -250,4 тыс. руб.;

- поступления сумм в возмещение ущербв в связи с нарушением исполнителем условий государственных контрактов или иных договоров, финансируемых за счет средств муниципальных дорожных фондов сельских поселений, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров- 3,6 тыс. руб.;

Итого налоговых и неналоговых доходов поступило в размере 33488,2 тыс. рублей, что составляет 99,8 процентов плановых показателей.

- безвозмездные поступления составили – 2706,3 тыс. рублей, что составляет 96,5 % от планового показателя.

Всего в доход поселения поступило 36194,5 тыс. рублей или 99,6 % от плановых показателей.

Доля неналоговых доходов в общей сумме доходной части в 2015 году составила 1 процент. За 2015 год в бюджет поселения поступило 254,0 тыс. рублей или 99,3 процент установленного бюджетного задания.

Необходимо проводить параллельно с налоговыми органами работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из « тени » доходов предпринимателей.

Целесообразно проводить дальнейшую инвентаризацию земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно - имущественного комплекса. Контроль платы за использование земли на территории поселения, поскольку земля, по существу, является единственным имуществом, способным приносить реальный доход в бюджет поселения.

Также следует учесть реальную потребность органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий и финансировании в полном объеме полномочий по осуществлению первичного воинского учета.

В сложившихся условиях формирование доходной части бюджета поселения во многом будет зависеть от выявления земель, используемых не по назначению, а также от поступления налоговой задолженности прошедших периодов.

Необходимо наладить взаимодействие поселения с Управлением архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района по выявлению и взысканию задолженности за землю.

3.Основные направления бюджетной политики в области расходов

Основная цель бюджетной политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

В отношении расходов бюджета Глебовского сельского поселения бюджетная политика на 2017 год скорректирована из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Глебовского сельского поселения.

Главной задачей при формировании бюджета на 2017 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов.

В целях оптимизации расходов муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета проводится ряд мероприятий:

- мониторинг экономии бюджетных средств, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, оказания услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;

- проведение ревизии эффективности расходов бюджета сельского поселения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Глебовского сельского поселения, (далее - ведомственные перечни услуг и работ) сформированы органами местного самоуправления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Основой для составления ведомственных перечней услуг и работ в Глебовском сельском поселении стали базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В сложных экономических условиях Администрации поселения удалось в 2015 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату работникам, обеспечить выплату публичных нормативных и других социальных выплат и обязательств.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета перед населением, повышать уровень жизни населения поселения;

- создание системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ». Необходимо обратить внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.

Приоритетными направлениями в области расходов следует признать финансирование статьи «Благоустройство» территории поселения.

Основным методом в планировании и исполнении расходных обязательств поселения должен стать программно-целевой метод. Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

Необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Управление исполнением бюджета Глебовского сельского поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета поселения, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

В частности, главный распорядитель средств бюджета сельского поселения и получатели бюджетных средств при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов бюджета поселения. Необходимо более ответственно подходить к принятию бюджетных обязательств.

Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2017 год позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями поселения.

Необходимо постоянно принимать меры по опережению темпов роста доходов бюджета над расходами, обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет сокращения уровня дефицита бюджета.

В целом бюджетная политика муниципального района на 2017 год в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности использования действующей сети муниципальных учреждений и выявление неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию;

- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения путем формирования ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также определения стоимости муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением, что позволит установить единый формат описания услуг (работ) и обеспечить прозрачность и доступность информации о перечнях услуг (работ) для потребителей;
- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

4.Совершенствование бюджетного процесса

В сфере совершенствования бюджетного процесса следует сосредоточить усилия администрации поселения на переходе на самостоятельное казначейское исполнение бюджета.

5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Глебовском сельском поселении останутся:

- обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;

- формирование устойчивой собственной доходной базы, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

- получение консультаций от органов местного самоуправления района;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

6. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса

При реализации данного направления особое внимание необходимо уделить повышению наглядности и доступности для граждан информациио финансах поселения, показателях составления и исполнения бюджета поселения, реализации муниципальных программ, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств, а также обеспечить возможность обратной связи с населением с целью более активного вовлечения его в осуществление бюджетного процесса в Глебовском сельском поселении.

Дата создания: 02-09-2022
Дата последнего изменения: 02-09-2022
Администрация Глебовского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области
Адрес: 152971, Ярославская обл., Рыбинский район, с. Глебово, ул. Рыбинская, д. 7
Телефон: 8 (4855) 23-12-19
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: